13 февраля 2012 г.

Постановка в Купаловском "Ноч на каляды" по Гоголю.

   Давно не была в Купаловском. Поэтому была очень рада новости, что мы пойдём с мужем на спектакль-премьеру. Очень, очень понравилось. Я даже не предсавляю, что надо поставить Пинигину, чтобы остались недовльные:))
   Ну, сюжет гоголевской "Ночи перед рождеством" в пересказе не нуждается. Были и свои нововведения режиссёра, но общей картины они не изменили -больше дали повод для смеха над шутками...
   Впечатлений много. Понравилось, как актёрам хорошо удалось передать украинский акцент, колорит в народных песнях и присказках. Порадовал и впечатлил уровень не столько актёрского мастерства, сколько  музыкальная сторона. Для себя сделала вывод, что не удивилась бы, увидев этот спектакль в Музыкальном театре - уж очень много было песен, а пение  всех актёров был ну просто на высоте. Особенно понравился Вакула - такой глубокий колоритный голос  - проникал прямо в душу.
   Радует, что современная техника позволяет в театре устраивать такое шоу - и в плане звука, и в плане спец эффектов.. Хоровод из девушек-ребят оставлял ощущение, будто вышла целая деревня святковать-колядовать.
    Было несколько довольно оригинальных приёмов в этой постановке. Например, когда Вакула с чёртом оказались в Петербурге, двор с царицей и придворные были представлены...куклами, очень неожиданно, потому что я лично настроилась, что сейчас выйдет вся такая королееевна, сядет на большой трооон. А чего стоит полёт в Петербург - не на спине у чёрта, а в  ракете, которую запускали как во времена СССР - действия как в медленной съёмке под патриотичную музыку - сидели слёзы от смеха вытирали. 

   Да, в этот раз впервые за всё время посещения театров у нас были места за звукорежиссёром. Было очень интересно "немного познакомиться" с этой стороной спектакля. Оказывается, на каждую постановку из записанных звуков-песен составляется партитура - не нотная, но очень похоже на то. Сначала показалось, что там один листик, на котором перечислены звуки и место воспроизведения по ходу спектакля. Ну, вроде, как раз-два - набросал себе пометочки и следи за действием... За каждым звуковым эффектом я не следила - уж очень на сцене действие завораживало. Но потом только видела, как стали переворачиваться исписанные листы один за одним - может, их и 10 штук там было. Вот тогда и пришло осознание, как это важно, чтобы скрип двери был именно в эту секунду, "удар по башке" тоже попал так как надо... В общем, зауважала эту профессию.  И при этом звукорежиссёр  смотрит спектакль, смеётся шуткам, хлопает со зрителями...
   Т.к. в постановке были задействованы практически все актёры спектакля, а  некоторых героев играет поочерёдно по два актёра, не буду их перечислять. Все большие умнички, талантищи нашей белорусской сцены.

   Ну и вот немного фото со спектакля из открытых источников:









Комментариев нет:

Отправить комментарий