Отдых на Азовском море. Первое семейное путешествие.

Когда впечатления переполняют душу, красивый загар радует, а количество фото не отпускает от компьютера долго-долго, хочется поделиться историей счастливого отдыха с остальными. Начнем-с:))
Решено было ехать на своем авто - удобно, экономно, не зависишь по времени ни от расписаний, ни от цен на маршрутки и такси. Этой частью отдыха занимался муж - из расчета пробега машины выбирал города-остановки для заправки, распечатывал карты с улицами-адресами заправок, обсчитывал затраты на топливо. В итоге на дорогу туда-обратно и там все перемещения вместе с экскурсиями было потрачено всего около 200$.
 Буквально в последний день нашлись попутчики по интернету - выезжали в тот же день и время суток, как и мы. Грех было не скооперироваться, встретились за Минском и вместе ехали до Херсона. Дальше у каждого были свои планы относительно места отдыха.

Так "повезло", что выехали  мы накануне финала Евро-2012 в Киеве. Учли время так, чтобы проехать Киев до утра, и очень пригодилось "хорошее знание и изучение законодательства" - это я про постановление № 70 о том, что машины с детьми до 3-х лет въезжают в зону таможенного контроля без очереди, и только в самой зоне подчиняются общим правилам. Если бы не это - даже не представляю, сколько бы мы там простояли. Я насчитала 250 машин в очереди. В общей сложности все равно, было потрачено около 2-х часов. Хорошо, что у наших попутчиков тоже был маленький ребенок. Так то связь не прервалась и мы поехали вместе дальше.
Утренний Киев. 5 часов, по мостам ездят компании молодежи на роликах - так романтично. Из машины не очень удобно фотографировать, поэтому почти все забраковала, что отсняла. Осталась только вот эта статуя и футбольный мяч -символ чемпионата.

...заехали мы за 22 часа. Дети вели себя хорошо - не капризничали. И это не смотря на то, что ехали в креслах и пристегнутые всю дорогу. Скажете, что зря сделан акцент? просто обгоняя машины была удивлена большому числу детей, свободно шмонтыляющимися по салону - полная безалаберность и безответственность!
Рассчитывали мы жить в городе Геническе - там жилье, питание дешевле, чем в остальных курортных поселках. Но условия оказались совсем не такие, о каких шла речь. А когда мы прогулялись на пляж и увидели огромные камни по всему берегу - мне стало не по себе. У меня очень шилопопые девочки, я настроилась бдить весь отдых, но следить за игрой детей в камнях и вход в воду через такие препятствия в планы не входили. Я сказала мужу, что в этот момент еще ничего не потеряно - побережье огромное, предложения- на каждом доме. А вот если мы останемся, то 2 недели отдыха будем ходить расстроенные и "потерянные". Нам по телефону на месте помогли найти жилье с условиями, которые нас очень даже устраивали. Быстро погрузив еще не распакованные вещи мы уехали в поселок Счастливцево. И, таки-да, сразу стали абсолютно счастливыми. Хоть и потеряли пару вечерних часов отдыха, когда уже просто хотелось упасть и выспаться, но успели устроиться, разобраться  с вещами, утрясти все вопросы с хозяевами. Были  в комнате большой шкаф, тумбочки, двухспальная (какая-то огромная) кровать и две полуторные кровати, кондиционер, телевизор со спутниковой антенной, на балконе столик и стулья. В целях безопасности мы его перетянули в комнату, и места все равно хватало. Также у нас был свой санузел с душевой кабинкой, кухня с холодильником- посудой- эл.чайником. Только готовить на газовых плитах ходили на общую кухню.
А на следующий день -море! Каждый день разное. То с волнами выше тебя каждые 30 секунд, то ровное и почти беззвучное - оно менялось на глазах. Интересно было наблюдать, как из тихого под напором ветра море начинало накатывать волнами на берег. Все сильнее и сильнее, чаще и чаще. Но при этом неизменно теплое. Были такие вечера, когда находиться в воде было теплее, чем на берегу. Катаешься на волнах, греешься. Дети распробовали это веселое занятие - одевали круг, шли с папой на глубину -и все, не вытянуть на берег:))

Это фото сделали для того, чтобы показать как немного народу вокруг. Получается, мы жили так удобно. что находились между центральным пляжем с одной стороны (метров 700) и пляжами санаториев с другой стороны (метров 500). Т.е. никогда не было такого, чтобы мы не расположились у самого моря - во сколько бы не пришли на пляж.

Таким чистым и прозрачным море было в день нашего отъезда. А теплое, теплое-то какое. Все время это подчеркиваю, потому что жуткая мерзлячка. В холодном море могу за весь отдых ни разу и не искупаться. Так что теплая вода для меня была одним из главных условий хорошего отдыха.

Дети, конечно, резвились без устали. Хорошо, что не разбегались по пляжу. У них была одна дорога - от покрывала к морю, с формочками-леечками "водички набрать", а там и ножки помочить, попой присесть... Но слушались. Так, чтобы утекали  - такого не было. Купаться шли только с мамой и папой. Нам, взрослым, тоже хватало времени и на позагорать, и на поплавать. Первую недели дети были не такие смелые, как концу отдыха. Младшая в последние дни освоила круг старшей и прекрасно держалась в нем сама, пытаясь даже плавать и плюхать ногами.

Были мы и на соленом озере, и на горячем источнике. Но там настолько соленая вода -потом все время, пока не примешь душь с тебя сыпется соль. Мне по ощущениям не очень - все время  как будто песок на руках, на ладонях... Но в само озере интересно лежать - вода поднимает тебя полностью вверх. На эти " процедуры" папа чаще всего ездил без нас по утрам -очень много народу в остальное время. Особенно когда привозят экскурсионные группы после обеда. Мы только пару раз присоеденилсь, подышали полезным воздухом. Один раз даже в глину за соленым озером зашли. Но детям совсем не понравилось ощущение чего-то непонятного на ногах.

Один раз съездили в местный луна-парк. Качество качелей оставляет желать лучшего, вместе с ценами. Если бы добирались в другой конец поселка не на машине, а за деньги - вообще одно расстройство было бы. А так приехали, покрутились немного и назад. Да, дискотека, вроде,  была -музыка немного слышалась ночью но, к счастью, где-то очень далеко... Наш отдых не предполагал ночных походов куда-либо, даже на море. Маленькие дети и отсутствие знакомых не позволяли излишеств в этом плане.
Вот еще несколько фото.

Иринка выбрала для себя основным видом транспорта папины плечи

... а Аня сообразила пить сок из арбуза через трубочку, чем очень нас рассмешила.

Реклама этой базы отдыха каждый раз бросалась в глаза, креативненько!

Из еды запомнился наваристый борщ в кафе за рынком. Всегда горячий, густой и очень наваристый. Домашние вишни - размером с наши сливы, и сливы, размером с местные персики.
Дома мы только завтракали и ужинали. Обедать ходили или по соседству -комплексных 2-х порций нам хватало на всю семью., или ездили в центр. Детям там очень нравились диванчики, на которых можно было разуться, побеситься и потанцевать во время приема пищи.
...ну и те немногие "удачные" снимки меня, которые вымучал муж за весь отдых:))

шуточно-дразнительная:))

напоследок мое "запутавшееся солнце".

Хоть и отдыхали мы 15 дней, уезжать не хотелось. Можно было бы еще недельку запросто выдержать такое счастье как тепло, море и ничегонеделанье. Когда мы сели в машину уезжать, у меня как приступ легкой паники-истерики начался - мол, вот оно, море - расслабляющее и теплое -остается здесь, а мы садимся и уезжаем далеко и надолго. Были моменты, когда прям завидовалось украинцам, что им заказал маршрутку и за 5 часов доехал из Харькова, Кривого Рога... да из любой точки Украины. Хоть несколько раз за лето приезжай  в отпуск и на выходные.
Об экскурсиях - отдельным постом.