Пятидневный отпуск - успеть все и даже больше. Часть первая заграничная.

Немного с опозданием, но еще под свежим впечатлением от семейного путешествия в августе, о поездке Вильнюс-Рига-Юрмала.
     Первая семейная поездка в Европу  - все вместе на своем авто, по своей программе. Так удобно, так интересно. Время распланировано условно и только в ключевых моментах - заселение, выезд домой, день там, день уже не там. И все, а дальше - сплошное "чего мы сейчас хотим, то и делаем".  Лично маме не хватило музеев;))) В планах было посещение только того, что будет интересно и детям. Но папа саботировал большую часть моих планов, увезя всех почти на день в Юрмалу. Это была суббота, когда  в Минске был установлен климатический максимум по погоде. И там тоже повезло - была не сильно свойственная Балтике отличнейшая погода для солнечных ванн и купания в море. Поэтому поменяла часть экскурсионной программы по Риге на прогулку по Юрмале, пока остальные плавали и веселились на пляже:)

День первый. Утро - Вильнюс. Вечер - Рига.

Так как приехали ранним утром в Вильнюс, начали с поиска дома в престижном профессорском районе, где жила раньше  двоюродная тётушка мужа. Он просто хотел глянуть кто там сейчас живет, потому что 90-летняя старушка (уже покойная) пару лет назад отписала дом вроде как церкви, или городу... Мы приехали, и к нам почти сразу из соседнего двора подошла женщина, кормившая котенка. Оказалось, это дочь тёти, которая все же отвоевала право на имущество. Но пенсии настолько малы, что содержать дом в отличном состоянии нет средств, а продавать по законам наследства она его пока не может. Вот так он выглядит - старый почтизаброшенный дом...

Получается, особо не планируя, навестили родню, пообщались, обменялись контактами. И муж даже потом ездил еще раз в Вильнюс и навестил сестру уже с гостинцами.

В самом Вильнюсе мы пробыли недолго. Немного прогулялись по городу, заходили в магазины - посещение огромных торговых центров в планы не входило.
Утренний душ у голубей:)

Как всегда, не могу спокойно проходить мимо таких харАктерных дверей, заборчиков, зданий...

Музей могли успеть посетить только утром, но он еще был закрыт. Так что посещение его, и прогулку на экскурсионном автобусе пообещали девочкам в следующий раз.

А вот место, которое понравилось и детям и взрослым - огромный магазин IKEA. Муж пытался накануне поезди добиться списка, что я там хочу. Я только улыбалась и говорила, что это не имеет смысла - писать такой список. Все равно там захочется и больше, и другого, и вон-то-еще-очень-мне-надо-дорогой. Девочки прекрасно провели время в игровой комнате, а мы получили эстетически-практическое удовольствие от покупок.  Подкрепившись перед дорогой, покатили дальше - в Ригу. К вечеру нас ждал хозяин квартиры...

Оказывается, слово "Jala" присутствует в названии практически каждой улицы, на что мы сразу не обратили внимание, и по навигатору приехали не в Старую Ригу, а куда-то очень глубоко в просто старый советский район Риги. Выезжали с помощью прохожих и хозяина, который нас ориентировал по телефону.

Семья поняла, что в десять вечера еще никто и не устал - все готовы были пойти погулять, купить продукты для завтрака и пиво. Но расплачиваясь в 22.00 на кассе, оказалось, что пиво, выбранное мужем и мысленно уже выпитое с удовольствием дома, не продается - кассы блокируют продажу алкоголя автоматически с этого времени:) Чтобы сильно не расстраиваться, мы пошли в бар - самый веселый, который нам попался на пути. Это оказался бар при хостеле, и там была винтовая лестница, которая объединяла много этажей для посиделок за столиками, медленно переходящие в этажи для сна...
     Барная стойка-автобус. Взрослым - алкоголь, детям - молочные коктейли:)

До 23.00 внутри почти никого не было - все предпочитали посиделки на улице. Так что кое-кто пользовался всем помещением по своему усмотрению...

Мы с Аней поднимались выше всех барных комнат и уперлись в дверь, которая "была закрыта", как сказал муж.

Но для нас она открылась. Вся выполненная из книг - преимущественно из старых школьных учебников, она смотрелась как самостоятельный арт-объект. Ее хотелось трогать, рассматривать...

...и это уже был этаж хостела. Дверь с открытками со всего мира мы уже просто не открывали - могли, наверное, попасть в очень веселый "весь" мир)))

Всем посетителям бара выдавали бумажки с номерками - проводилась лотерея. Наверное, на кону был стопицотый бокал пива - мы не выиграли (победителей объявляли в микрофон по всему заведению) и не спускались специально смотреть что там за приз. Но вот когда мы решили уйти домой, мы просто реально не могли протолкнуться между посетителями возле бара и протолкнуть детей. Это было 7 человек на квадратный метр+улица полна народу.  Первый вечер в Риге прошел очень весело -понравилось и нам, и девочкам.

Как "любитель великов", не смогла пройти мимо вот такого оформления стены дома:)

День второй. Днем - Юрмала. Вечером - Рига.

Отправились мы в Юрмалу на обычной пригородной электричке. Вокзал был в 10 минутах ходьбы. Это было лучшее решение, потому что пробка на автомобильной дороге в Юрмалу составляла те самые 20 км до нее. Понравилось, что вдоль ЖД дороги от самой Риги была и велосипедная дорожка.Иногда она скрывалась в лесу, выныривала и шла по лугу - но неизменно асфальтированная и полная велосипедистов.
     Девочек как обычно, было не выгнать из воды. Хотя развлечений в виде батутов, качелей  тоже хватало.

#Корааааблик:)))

Ну а дальше фото с моей прогулки по Юрмале...

В одном кафе, видать, каждый день празднуют Новый год...

Заглянула в антикварную лавку, искала украшения фабрики Wedgwood из Джаспера - материала, изобретенного Джозефом Вэджвудом. Прочный как натуральный камень, а на вид - воздушный бело-голубой бисквит.... Но в наличии были только вазы, блюдца и шкатулки...

Фото, сделанные для друзей - любителей именно такого вида живописи:)

Так и не нашла информации, кому посвящен этот памятник. Деловой женщине? В Юрмале? Тут же все отдыхаааают, и никуда не тороооопятся:)))

Небольшой отдых после Юрмалы, и вечером все снова полны сил -уже для основательной прогулки по Старой Риге.

Знаменитый памятник Бременским музыкантам. У петуха и кота самые неблестящие носы, потому что достают до них только очень высокие дяди и дети на руках у высоких дядей:)))

Прогулка по улочкам, полным народу и интересных фасадов зданий- просто массовое счастье какое-то... Особенно для тех, кто с фотоаппаратом...

Наш идеальный вариант экскурсии - маленький автопаровозик. Выбираешь язык вещания текста, получаешь наушники, и не тратя сил, ног, а в случае с детьми и рук - просвещаешься, путешествуешь по всем улочкам-закоулочкам старого города...

#изинстаграмма...

Отражаться в конфетах на потолке - забавно:)))

Как же без дегустации местных вкусностей и чрезмерного употребления пива, коктейлей и воды:)

День третий. Шопинг, небольшая прогулка, плотный обед и отъезд домой.

Проснулись мы под шум дождя и все дружно отметили - хорошо, что Юрмалу не оставили на последний день, погода была совсем не субботняя. Так что остались только вопросы по вкусностям, рижский бальзам, ну и прогулка по ближайшему ТЦ:))) Иначе это была бы не я.  Но тут ура, все были сообща и заинтересованы:)))
К обеду уже вовсю светило солнце, высохли лужи, и оказалось, что кафешки не готовы, что народ вот уже после пасмурного утра с удовольствием будет гулять и захочет нежиться на открытых террассах. Официантам пришлось срочно устранять последствия дождя и готовить в ускоренном режиме обеды голодным туристам:)
  ...Заведение, в котором мы сидели вечером, нам настолько понравилось, что после закусочного легкого ужина мы решили прийти на следующий день на обед перед дорогой - плотно подкрепиться.

Напоследок покажу временный "наш дом" - снаружи только пластиковые окна выглядят современно. Хотя собственники жилья просят город заняться и капитальным ремонтом здания. Уж очень оно  старенькое. Самого хозяина, сдающего жилье, нам посоветовали в Минске, рекомендовав какую-то другую конкретную квартиру. Но наша нам очень понравилась тоже. Если нужны контакты - можно бронировать не через букинг, а напрямую - сказали, что оплата на сайте растет на 15%. Повезло, что среди всех многочисленных узких улочек именно перед нашими окнами была маааленькая парковка с круглосуточной охраной. Получилось даже меньше 1 евро в час - стандартной стоимости на парковках в центре, которые нам попадались.

Внутренний дворик.

А вот внутри наоборот - все очень современно, комфортно, просторно. И только аутентичная стена 16-го века как дань прошлому. Оригинальная кладка осталась без изменений...

...дети сразу обнаружили в стене рыбку с глазиком:)

Конечно, хотелось ее оставить в памяти, в том числе и на фотографиях.

Еще одна часть старой архитектуры - глубокая ниша при входе в квартиру.

Ну и любимое занятие на внимание - чтобы на глаза попалось что-то с твоим именем:) В Египте это был номер такси, а в Латвии - "ихняя Кока-кола":)))

Продолжение маленького отпуска в 5 дней - в посте о Беларуси:)